Как же оформить садовый (дачный) земельный участок в собственность в 2020 году.
Первые 4 пункта обязательны для всех кто начинает оформлять право собственности на земельный участок и не зависит от того есть у вас на руках свидетельство о праве собственности на землю или нет.
1. Убедитесь стоит ли земельный участок на кадастровом учете, присвоен ли ему кадастровый номер. Для этого запрашиваем в кадастровой палате или МФЦ кадастровый паспорт(выписку) на земельный участок по имеющемуся (известному адресу) или можно обратиться к кадастровому инженеру, который сделает необходимы запросы для уточнения информации.
2. Запрашиваем у председателя садового товарищества заверенную печатью и подписью председателя копию фрагмента из ген.плана земель общего пользования СНТ (с отображением на нем Вашего земельного участка); заверенная копия постановления о наделении председателя полномочиями в подписании границ земель общего пользования. Приказ(выписка из приказа) о назначении на должность председателя.
3. Обращаемся к кадастровому инженеру за проведением кадастровых работ (уточнение местоположения и площади земельного участка) на земельном участке. Перед обращением советуем поговорить с соседями, не хотят ли они тоже оформить свой участок, этот момент важен, так как при оформлении сразу нескольких участков кадастровый инженер делает скидку на подготовку межевого плана, а это будет выгодно как Вам, так и соседям, желающим недорого оформить кадастровый паспорт и зарегистрировать право собственности на земельный участок. Если межеваться вместе с соседями сразу отпадает вопрос о подписании границ, т.к. ни у кого не возникнет вопросов о прохождении границы между участками.
4. После проведения геодезической съемки готовится схема размещения земельного участка и готовится акт согласования границ земельного участка, который согласовывается с председателем и со всеми смежными землепользованиями (соседями). После чего кадастровый инженер подготовит диск с межевым планом для подачи в управление Росреестра или МФЦ.
Следующие пункты нужны тем у кого отсутствует свидетельство о праве собственности на землю
5. Схему размещения земельного участка, акт согласования границ и документы от председателя сдаются в районную администрацию или МФЦ, пишите заявление о предоставлении в собственность земельного участка.
6. Администрация выдаст Вам в 4 экземплярах постановление о предоставлении (передаче) в собственность земельного участка.
7. С постановлением вы возвращаетесь к кадастровому инженеру. Он на основе уже имеющихся документов, формирует межевой план земельного участка для постановки земельного участка на кадастровый учет;
8. Сдаете межевой план подготовленный кадастровым инженером и записанный на диск в кадастровую палату или МФЦ;
9. Через 10 дней получаете кадастровый паспорт или выписку из ЕГРН на земельный участок;
10. С кадастровым паспортом и с 2 экземплярами постановления о предоставлении (передаче) земельного участка в собственность обращаетесь в Росреестр или МФЦ, где по истечении 10 дней со дня подачи документов Вам выдадут выписку из ЕГРН (выдается с 01.01.2017). С 15 июля 2016 года Росреестр в место свидетельств о регистрации права выдает выписку из Единого Государственного Реестра Прав (ЕГРП). А с 1 января 2017 года начали выдавать единый документ о правах на недвижимость ЕГРН в соответствии с федеральным законом №218.
Хотим обратить ваше внимание на то, что все выше описанные этапы оформления земельного участка мы выполняем при оформлении земельного участка "под ключ" Стоимость можно узнать здесь. Или по телефону 8 (925) 890 39 87 Алексей.